г. Гатчина, ул. Соборная, д. 2 (вход со двора), 2 этаж
+7 (900) 625-93-09

Обеспечение претензионного порядка рассмотрения споров

Обеспечение претензионного порядка рассмотрения споров

 

Согласно ч. 5 ст. 4 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, п. 7 ч. 2 ст. 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ если для определённой категории споров законодательством либо договором установлен претензионный (досудебный) порядок урегулирования разногласий, то такой спор может быть передан на рассмотрение суда только после соблюдения указанного порядка.

Претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора заключается в попытке урегулирования спорных вопросов непосредственно между предполагаемыми кредитором и должником по обязательству до передачи дела в арбитражный суд. 

Требование (претензия) направляется контрагенту с целью разрешить возникший спор без обращения в суд. Указанная претензия должна быть подготовлена в письменной форме, подписана руководителем организации или лицом, действующим на основании доверенности. Претензию необходимо заверить печатью организации в случае её наличия. Требования к контрагенту должны быть чётко сформулированы. Претензия должна содержать обстоятельства, на которых основываются требования, доказательства, подтверждающие их, сумму претензии и её расчёт, а также иные сведения необходимые для урегулирования спора. По сути, правильно составленная претензия является проформой искового заявления, которое в дальнейшем может быть направлено в суд.

Претензия вручается контрагенту лично под роспись либо направляется заказным письмом с уведомлением. Для того, чтобы подтвердить, что именно находилось в отправленном конверте, мы рекомендуем отправлять ценное письмо с описью вложения.

Срок рассмотрения претензии контрагентом может устанавливаться как законом, так и договором. По истечении срока, отведённого контрагенту на рассмотрение претензии, вы вправе обращаться с исковым заявлением в суд.

В случае если истцом не представлено доказательств соблюдения претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора, то суд выносит определение об оставлении искового заявления без движения и назначает срок для устранения недостатков. В случае если в указанный срок указанные доказательства не представлены, то суд возвращает исковое заявление (ч. 1 ст. 129 АПК; п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК ).

Если же суд установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральным законом или договором, после принятия иска к производству, то исковое заявление должно быть оставлено без рассмотрения (ст. 148 АПК РФ; абз. 2 ст. 222 ГПК РФ).

 

Специалисты юридической фирмы «Ваш юрист» готовы оказать вам правовую поддержку на этапе претензионного (досудебного) урегулирования спора. В случае не урегулирования спора наши юристы подготовят для вас пакет документов для передачи дела в суд, а также окажут юридическую поддержку при рассмотрения дела на любой стадии процесса.